Безопасность сотрудничества

Статус-квокомпании-мошенники на рынке металлопроката как вычислить

На рынке металлопроката существуют компании, которые созданы для получения быстрой прибыли посредством использования различных мошеннических комбинаций. В основном, это юридические лица – «однодневки», рассчитанные максимум на один торговый сезон, но встречаются и «долгожители», что бывает намного реже.

«Охоту» на потенциальных жертв ведут в интернете, рекламируя свои сайты, через которых и привлекают клиентов. Чтобы сфокусировать внимание покупателя только на себе и избавиться от конкурентов, компания дает цены на металл значительно ниже рыночных или немыслимо короткие сроки поставки, что является яркой приманкой, а впоследствии и роковой ошибкой для клиента.

 

Стоит отметить, что у состоятельных компаний-мошенников может быть до 20 сайтов-клонов, через которые они ведут торговлю в интернете. Огромное количество сайтов необходимо для наибольшего охвата рынка и получения максимального количества клиентов в высокий сезон. Такая схема клонирования сайтов часто используется для клиентов, которые хотят купить арматуру. Кстати, на рынке деревянных строительных материалов (доски, брус, деревянная балка и т.д.) это явление тоже очень частое.

Но и для других видов металлопроката, если Вам, к примеру, необходимо купить профнастил, трубы, лист, уголок, балку, швеллер и т.д., мошенники помимо сайтов–клонов и одностраничных сайтов, также используют многостраничные web-ресурсы с целью формирования положительного образа и надежности компании в глазах потенциального клиента.

Продажа металлопроката с подвохом: распространенные схемы мошенничества.

Во многих случаях продажа металлопроката по мошеннической схеме начинается с заманчивой и фантастически низкой цены на любой вид продукции: будь то – профильный лист или профильная труба, будь то – сварная сетка или оцинкованный лист, или даже трубопроводная арматура.

Однако, дешевый металлопрокат – это не единственная уловка, которую используют мошенники, хотя и самая популярная. Еще существуют как минимум две эффективных приманки для «ловли» клиентов.

Первая – невозможные и сказочные сроки поставки продукции или изготовления ее, если это, к примеру, производство профнастила, металлоконструкций, сэндвич панелей и т.д. Вторая – «наличие» редких товарных позиции, да еще и в нужном объеме, которые, на самом деле, найти крайне сложно и порой даже невозможно.

Неосмотрительное стремление купить дешево металлопрокат или на нереальных для этого рынка условиях и приводит в ловушку.Дальнейшее развитие событий может складываться по нескольким стандартным у мошенников сценариям:

 

  1. Ни товара, ни денег. Компании – мошенники получают от клиента деньги на расчетный счет, но оплаченную продукцию не привозят в оговоренный срок. На возникающие вопросы, отвечают рассказом о нелепом недоразумении, которого отродясь у них не было, и обещают в «ближайшее время» все доставить, но потом и вовсе «пропадают». На звонки и письма не отвечают и по адресу, указанному на сайте или в подписи электронного письма, Вы, скорее всего, ответственных представителей этой компании тоже не найдете.
  2. Товар привезли, но не весь. Покупателю не довозят существенную часть оплаченной продукции, на чем и зарабатывает недобросовестный поставщик. Зачастую, на объектах покупателя, приемка товара осуществляется без контрольного взвешивания продукции. Также заметим, что при поставке крупной партии металлопроката немерной длины, количественно принять товар, в соответствии с заказанным метражом, практически невозможно. В случае, если покупатель все таки заметил нехватку определенного количества продукции, поставщик тянет время с доставкой недостающей партии товара или с возвратом денег, а иногда и пропадает совсем. В любом случае, покупатель теряет свое время и деньги.
  3. Товар привезли, но не тот. Поставленный клиенту стальной прокат в действительности не соответствует требуемым техническим параметрам, указанным при заказе покупателем и выставленному на него счету. Например, разница может быть в толщине металла, марках стали, также часто осуществляется подмена стальных труб – продают лежалые или б/у трубы, прошедшие механическую обработку с нанесением на них трафаретной маркировки, под видом новых труб.

Стоит отметить, что при продаже металлопроката, часто совмещают два способа, описанных выше в пунктах 2 и 3.

  1. Товар привезли, но с опозданием на месяц. Данную схему, в основном, используют в конце года. Покупатель оплачивает поставщику счет, например, в декабре, но вовремя продукцию не получает. После некоторого времени ожидания и выслушивания различных отговорок, с опозданием на месяц, поставщик поставляет товар. В чем выгода?! А в том, что, как правило, в начале года цена на металлопрокат заметно падает и получается, что покупатель платит по завышенной цене в декабре, а поставщик закупает и везет товар в январе по цене, в самом ее минимуме. На этом и зарабатывает. Плюс ко всему, поставщик имеет возможность в течение месяца, а то и больше, использовать деньги клиента без каких-либо процентов в своем денежном обороте.
  2. Усыпление бдительности. В этой схеме даже опытные закупщики могут стать “жертвой” аферы. Смысл простой: войти в полное доверие к покупателю.

Как правило, цена на профлист, арматуру, стальную трубу и полосу, а также на другой металлопрокат, которую дают мошенники, значительно ниже, чем у конкурентов. Это сразу же привлекает клиента, и, он естественно, делает свой выбор в пользу этого поставщика. Далее, первую, а иногда и вторую отгрузку, компания-поставщик производит без всякой предоплаты, тем самым зарабатывая огромный кредит доверия у клиента.

Расчет за товар происходит по факту доставки продукции. Покупатель на своем объекте принимает поставленный товар и после этого производит оплату, а поставщик, для своей подстраховки, не разгружает машину без прихода денег или без платежного поручения с отметкой банка.

Спустя какое-то время компания-мошенник получает крупный заказ от покупателя (как правило, предыдущие были небольшие, т.к. клиент еще присматривался) и просит, в этот раз, сделать 100% предоплату. Клиент безоговорочно верит – ведь не первый раз же, и отправляет ему круглую сумму, после чего ни товара, ни денег, ни поставщика, ничего.

  1. Налоговые риски. В довершение, неблагонадежный поставщик может доставить неприятности и со стороны налоговой инспекции. В случае, если он не предоставит вашей организации и в налоговый орган первичные документы по сделке, ваша компания может заплатить повышенный НДС. Также, если не сдаст декларацию по НДС (у фирм «однодневок» это в порядке вещей), налоговая может инициировать проверку вашего юр. лица.

Свой дурак хуже врага

Помимо мошенников есть и неблагонадежные для сотрудничества компании, учрежденные бывшими менеджерами по продажам металлопроката, которые решили отправиться в «одиночное плавание» и организовать свой бизнес.

Они умеют хорошо продавать и весьма убедительно выстраивают отношения с клиентами, но, в большинстве случаев, управлять компанией, финансовыми потоками, бухгалтерией не могут из-за отсутствия соответствующих навыков, образования и опыта, а также из-за неимения средств, необходимых для найма в штат квалифицированных и компетентных специалистов. Это зачастую и является причинами различных проблем, возникающих в итоге у компании. В частности: долги перед другими клиентами и перед поставщиками, арендодателями, несдача или некорректная сдача бухгалтерской отчетности, деклараций о НДС в налоговую инспекцию и т.д.

Неприятности, в свою очередь, появляются и у их клиентов, которые им поверили на слово, но перед началом сотрудничества не проверили их на благонадежность. Эти организации и становятся невольными жертвами некомпетентных фирм, т.к. платят им деньги и не получают свой товар, но зато получают проблемы с налоговой инспекцией и судебные тяжбы с этими некредитоспособными компаниями, с которых, после решения суда, и взять-то нечего.

Как быть?!

  1. Запросите пакет учредительных документов, бухгалтерскую отчетность и иную документацию, подтверждающую законность и прозрачность деятельности компании.
  2. Проверьте компанию-поставщика через сайт арбитражного суда.
  3. Проверьте контрагента через сервисы сайта налоговой службы на предмет:
    • задолженностей по уплате налогов и отчетности;
    • действующих решений о приостановлении.
  4. Получите через интернет-сервис налоговой службы выписку ЕГРЮЛ и проверьте:
    • коды ОКВЭД, соответствуют ли они тем видам деятельности, по которым поставщик будет оказывать услуги вашей фирме;
    • актуальность информации по действующему Генеральному директору;
    • также посмотрите дату регистрации компании, как давно она зарегистрирована;
    • и обратите внимание на Уставной капитал, мошенники вероятней всего не станут его делать выше минимально допустимого.
  5. Проверите контрагента через сайт судебных приставов, числится ли он в банке исполнительных производств.
  6. Проведите личную встречу с официальными представителями и руководством компании в офисе Поставщика.

Итого с НДС

Во всех случаях мошенничества при поставке металлопроката нужно всегда сразу подавать в суд, и не ждать чуда – вдруг получится призвать мошенников к ответу и вернуть свои деньги. Но на практике, в большинстве подобных историй, взыскать средства с ответчиков не получается.

Недобросовестные поставщики не боятся за свою репутацию, их цель – получить в сезон от клиентов как можно больше денег всеми правдами и неправдами, а потом ликвидируют компанию или бросают ее вовсе. Ответственное лицо компании, в виде генерального директора, в большинстве случаев – номинальное, и даже по суду с него взять тоже нечего.

Также важно понимать, что потребность в продукции, после того как мошенники обвели вокруг пальца, не исчезает, а становится наоборот крайне актуальной и острой, ведь сроки поставки сорваны и товар, в таких случаях, нужен «позавчера». Поэтому обманутый клиент, уже с учетом полученного опыта, в срочном порядке с осторожностью сапёра ищет нового поставщика и платит за тот же товар второй раз, но уже по реальной рыночной цене.

Как итог: организация несет убыток за дважды оплаченный товар, плюс расходы на судебные тяжбы и наконец – сорванные сроки поставки. Которые, в свою очередь, могут за собой повлечь различные проблемы, если компания является подрядчиком или субподрядчиком. Также неприятности возникают и у ответственных за данную закупку сотрудников в виде нервотрепки, штрафа или даже увольнения.

Поэтому, чтобы минимизировать риски быть вовлеченными в мошенническую схему, необходимо всегда четко понимать, что цена на металлопрокат не бывает ниже рынка. Сроки поставки продукции и производства металлоконструкций не могут быть разительно меньше, чем у многих других поставщиков. Все это однозначные предпосылки к афере и дальнейшим всевозможным проблемам с заказом.

Работайте с положительно зарекомендовавшими себя на рынке поставщиками. Всегда проверяйте новых поставщиков перед началом сотрудничества, даже если у Вас цейтнот и Вам срочно нужен товар, потратьте Ваше время на тщательную проверку, хотя бы по нашим вышеперечисленным рекомендациям, и в результате, Вы сэкономите намного больше времени и денег!

С уважением,
Служба безопасности металлоторгующей компании «Сталерон Групп».

Вы добавили в корзину
Посмотреть корзину